Академия проэктно-дистанционного образования

Положение об Академии проектно-дистантного образования

Общие положения

Академия проектно-дистантного образования (АПДО) учреждается в материнской оболочке ОККК: Департаментом развития ОККК, преподавателями и сотрудниками Колледжа, которые осознали за Проектно-дистантным (ПД) подходом будущее и стали разработчиками первой ПД учебной программы. Они являются держателями интеллектуальной собственности, производящейся Академией. В дальнейшем принятие в Академию осуществляется по заявкам соискателей согласно решению учредителей.

Обоснование насущности ПДО

Многолетнее стационарное обучение зародилось в те старые добрые времена, когда существовали стабильные источники финансирования, а также, когда знания, полученные в ходе такого обучения, могли применяться в течение больше части профессиональной деятельности и при этом в значительной мере не устаревать.

В настоящее время внешние условия принципиально изменились: внешняя ситуация все больше дестабилизируется, а информация устаревает в течение нескольких лет еще за время обучения. Реальная ситуация такова, что многолетние учебные программы стационарного обучения на контрактной основе больше не находят себе достаточного количества учеников для рентабельного обучения и аренда учебных помещений стала крайне затруднена.

Для повышения интереса к обучению, значительной его интенсификации и придания ему практического характера необходимо от ныне распространенной предметно-урочной системы переходить к Проектной системе обучения. А для придания характеру обучения должной мобильности и устранения непроизводительных капиталовложений и накладных расходов необходимо введение дистанционного обучения.

Введем терминологическое различение: в отличие от уже разработанной и уже применяемой в Колледже дистанционной системы, где обучение происходит индивидуально, фактически просто являясь заочной системой обучения, систему обучения, которая бы полностью воссоздала атмосферу совместной коллективной работы, назовем дистантной. А доминирование в обучение проектного подхода, позволяющего осуществить принципы корпоративности, командности, практичности и немедленной финансовой отдачи для обучающегося, дополняет название системы еще одним предикатом. Отсюда полное название: Проектно-дистантное образование.

Суть ПД-подхода

Дистантные занятия осуществляются в режиме вебинаров через скайп (или иные профессиональные коммерческие системы телекоммуникции). При этом учебная группа получает курсовое задание не в конце курса по итогам поурочно изучаемого материала, но уже в самом начале после минимального терминологического введения. Важнейшим достижением здесь являются не обычно требуемые «правильные ответы», но «правильные вопросы».

Характер работы АПДО

Реализуя важнейший методологический принцип – единство предмета и метода – АПДО осуществляет свою деятельность ПД-методом. Это означает, что не просто проводятся абстрактные, не имеющие прямой связи с реальностью, теоретические изыскания, но и сама Академия развертывается как проект. Более того, как проект на принципах самоорганизации, самоуправления и самофинансирования, а посему делает возможной и в то же время требует быстрой финансовой отдачи для тех, кто вкладывает в него свои творческие силы и время. Предельная минимизация капиталовложений требует также осуществления именно дистантной формы работы.

В настоящий момент установлена периодичность работы два раза в неделю – понедельник и среда в 16.00.